В Таррагоне национальная полиция выявила крупную мошенническую схему в системе защиты незап acompañенных иностранных несовершеннолетних (MENA), которая обошлась государству в более чем 1,5 миллиона евро. Родители намеренно оставляли детей, чтобы получить государственные выплаты на их содержание и проживание.
Как работала схема
Расследование, начатое в ноябре 2023 года, показало, что семьи привозили детей с туристическими визами типа C, полученными несмотря на строгие требования к финансовой состоятельности. По прибытию в Испанию несовершеннолетних намеренно бросали возле полицейских участков, детских центров или других органов. Дети объявлялись "беспризорными" и попадали в государственные приюты.
Цель мошенников — переложить расходы на питание, образование и медобслуживание minors на государство, а также упростить получение разрешения на проживание и последующее воссоединение с семьёй.
Профили мошенников
Полиция выделила два типа семей. Первый — с высоким и средним уровнем дохода, родители которых имеют несколько виз шенгена. Они бросают детей и возвращаются домой, но время от времени навещают их в центрах.
Вторая группа — малообеспеченные родители, которые остаются в Испании и поддерживают связь с детьми по телефону, давая инструкции.
Реакция властей и последствия
Государство тратит на содержание таких детей от 31 до 140 евро в день. Полиция заработала тесное сотрудничество с Дирекцией по защите детства в Таррагоне, которая предоставляет информацию о находящихся в приютах детях с подозрительными делами.
По итогам операции "AME" проанализировали 109 из 124 таких дел в регионе, составили 28 обвинительных актов и задержали 30 человек. В 22 случаях приоритет государственной опеки был прекращён, и дети возвращены родителям.
Общая сумма причиненного соцстрахованию ущерба превысила 1,58 миллиона евро. Расследование продолжается, так как могут быть ещё нарушения в других регионах.
Значение дела
Это расследование — удар по мошенникам, эксплуатирующим детскую уязвимость и государственные ресурсы. Власти подтверждают свою решимость защищать интересы несовершеннолетних и обеспечивать законность в сфере иммиграции.